2021

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после сна с детьми раннего возраста Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют. Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению. 

Комплекс № 1 1. «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу». Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати). 2. «Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ». Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. 3. «Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Самостоятельные упражнения на полосе препятствий. 4. «Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться». Водные и закаливающие процедуры. 

Комплекс № 2 1. «Кто, кто по утру раненько встает! Кто, кто по утру песенки поет? Машенька рано у нас встает, Машенька песни у нас поет». Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили. 2. «Шел охотник по лесу Топ-топ-топ».Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. 3. «Выстрелил он в уточку Хлоп-хлоп-хлоп». Хлопаем в ладоши. 4. «Утка улетела, И в кусты присела». Дети приседают. 5. «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок». Водные и закаливающие процедуры. 

Комплекс № 3 1. «Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Ля-ля-ля-ляля Вот и песня вся». Повернули голову вправо, влево. 2. «Мы топаем ногами». Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. 3. «Мы хлопаем руками». Дети хлопают в ладошки. 4. «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем». Поднимаем руки вверх и опускаем вниз. 5. «Аи, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Часто умываемся, Детям улыбаемся». Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 4 1. «Тяги, тяги, потягушеньки, На Катю порастушеньки! Расти, доченька, здоровая! Как яблонька садовая! На кота потягушки На дитя порастушки». Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку. 2. «Скачут побегайчики – Солнечные зайчики». Прыжки на двух ногах у кровати. 3. «Мы зовем их – не идут». Покачивание головой в разные стороны. 4. «Были тут – и нет их тут». Закрыли глазки ручками. 5. «Прыг, прыг по углам – Были там – и нет их там! Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли». Ходьба по ребристой доске и коврикам. 6. «Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!» Водные и закаливающие процедуры. 

Комплекс № 5 1. «Наши уточки с утра Кря-кря! Кря-кря-кря!». Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати). 2. «Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!». Топание ножками у кровати. 3. «А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балдя!». Подскоки на месте. 4. «Большие ноги шли по дороге». Ходьба по ребристой доске и коврикам. 5. «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, И утята, И жучки, и паучки». Водные и закаливающие процедуры.

 Комплекс № 6 1. «Здравствуй, Васенька – козел, Если в гости к нам пришел». Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую. 2. «Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла. Села, поела И опять пошла». Ходьба по ребристой доске и коврикам. 3. «Самолет построим сами, Понесемся над лесами». Круговые движения рук вперед, назад. 4. «Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме». Присели, похлопали в ладоши. 5. «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое». Водные и закаливающие процедуры. 

Комплекс № 7 1. «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу». Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили. 2. «Мы топаем ногами». Дети топают ногами. 3. «Мы хлопаем в ладоши». Дети хлопают в ладоши. 4. «Киваем головой». Наклон головой вперед. 5. «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем». Поднимаем руки вверх и опускаем вниз. 6. «Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой» Ходьба по ребристой доске и коврикам. 7. «Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось мыло». Водные и закаливающие процедуры.